27 февраля состоялась лекция Екатерины Шольц

27 февраля на объединенном заседании научного семинара «Прагматика культуры» и клуба «Культурные среды» выступила координатор и технический директор многих российских и зарубежных творческих проектов Екатерина ШОЛЬЦ. В ее портфолио – штатное и договорное сотрудничество с Московским Домом фотографии (МАММ), Винзаводом, Гаражом, Еврейским музеем и центром толерантности, Музеем декоративно-прикладного и народного искусства и другими российскими выставочными пространствами, а также работа координатора Русского павильона на четырех Венецианских биеннале.

Предметы обсуждения – поскольку лекция предназначалась для начинающей аудитории – были сформулированы предельно четко:

Чем арт-координатор отличается от куратора и всегда ли, исходя из опыта российской выставочной деятельности, можно развести их функции?

Что требуется для создания выставки с минимумом средств (и в чем заключаются обязанности каждого участника команды:

  1. художника

  2. дизайнера

  3. организатора/директора)?

Что требуется для создания выставки с максимумом средств (и в чем тогда состоят обязанности каждого участника расширенной команды:

  1. художника

  2. куратора

  3. архитектора

  4. экспозиционера

  5. графического дизайнера

  6. технического директора)?

Если экспонат предстоит перевозить на другую площадку – особенности транспортировки, логистики и т.п.

Финансовые возможности выставки, или Почему нужно знать основы бухучета.

Для чего нужно разбираться в азах полиграфии, или Где найти хорошего дизайнера.

Пиар-сопровождение выставки и вечеринки – как с этим работать.

Почему важно вести свои базы специалистов и подрядчиков.

«План проекта»: что это такое и как научиться его придерживаться.

Главные риски проекта:

  • человеческий фактор

  • вероятность смены концепции /смены объекта экспонирования (и роль куратора в этой ситуации)

  • сокращение бюджета.

Избранное