Наши студенты приняли участие в программе «ГЭС-2: Спуск»


4 и 5 сентября студенты образовательной программы «Прагматика и менеджмент культуры» приняли участие в мероприятиях публичной программы «ГЭС-2: Спуск», приуроченных к открытию Дома культуры «ГЭС-2». В ожидании нашей выпускницы Екатерины ВОРОНОВИЧ, которая должна была вести экскурсию, мы делились первыми впечатлениями от нового городского пространства. Удивляла, прежде всего, его недоделанность. Экскурсии пока проводятся не внутри, а за пределами здания бывшей городской электростанции, на территории будущего Дома культуры продолжается стройка. Что эта странность – часть рекламной кампании фонда V–A–C, которому принадлежит «ГЭС-2», подтверждает профессиональное сообщество. Так, Григорий Ревзин в своем ФБ-аккаунте замечает: «Программа на открытие отсутствует, дата открытия отсутствует, список приглашенных випов отсутствует (а это такое открытие, что приглашать по идее должны випов с расписанием на полгода вперед) – ничего этого нет. Внутрь пройти нельзя, даже на задний двор по приглашениям пускают. Причем по уровню того, как все уже сделано, ясно, что все это будет и по высшему разряду, а стало быть не за пять минут приготовленное». А пока необычное знакомство с Домом культуры «ГЭС-2» начинается и пока что и заканчивается прогулкой по прилегающей территории, а в азы медиации приходится погружаться прямо на улице. Ведь по словам руководителя отдела медиации фонда V–A–C Анны Панфилец, одно из приоритетных направлений фонда V–A–С – диалог с городом, часто – на месте. Без этого диалога невозможно модернизировать столицу, или, как определяют свою задачу архитекторы проекта, сшить карту города заново.

«Именно поэтому еще до открытия основного здания нами была задумана публичная программа «ГЭС-2: Спуск». Каждый день на Болотной набережной начинаются медиаторские прогулки, в ходе которых мы беседуем с горожанами об истории места, процессе трансформации электростанции в Дом культуры, причинах и реакциях на появление работ Урса Фишера и Джузеппе Пеноне». Отмечает Анна Панфилец и важность поиска новых моделей взаимодействия людей в городском пространстве: в общении с природой, архитектурой, коллективной историей и фантазией; в контексте повседневной жизни или особенных событий. «Наша задача — познакомить будущих посетителей Дома культуры с формами художественной активности, участие в которых скоро станет доступно всем желающим в рамках наших будущих “уличных программ”. Мы стремимся к тому, чтобы программы «ГЭС-2» создавались в соавторстве с городом и его жителями» (источник: https://yandex.ru/q/article/riamaia_liniia_pro_mediatsiiu_sovremennoe_4f910424/

Пока территория «ГЭС-2» – это территория будущего. Безлюдное, ирреальное, еще не до конца оформленное пространство, нам оно напомнило Версаль, когда он только начинал отстраиваться и частично существовал лишь в голове и в планах Андре Ленотра. При всем колоссальном несходстве «жилища великого человека», как называл резиденцию короля-солнце Ханс Зедльмайр, и здания бывшей городской электростанции, чью утилитарную направленность не отменяют даже отсылки архитектора В. Башкирова к средневековой церковной архитектуре, есть одна черта, позволяющая провести параллель между двумя ансамблями. Во времена молодости Людовика XIV только что высаженные деревья были такими же молодыми, их рисунок на фоне неба казался таким же прозрачным и хрупким, каким кажется нам и сегодня, и в соседстве с нависающим над ними «Домом правительства» они кажутся трогательным, проясненным и чистым миром мечты, «островом Утопией».

Больше хороших фотографий: https://www.the-village.ru/city/public-space/ges-2



Избранное